Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Наголенская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»
с. Нагольное Ровеньского района Белгородской области
  • Школьная служба примирения

    Автор: МБОУ "Наголенская СОШ"
    18 июня считается международным днем медиации. В нашей школе Программа воспитания содержит модуль «Школьная служба примирения». Условием формирования самостоятельности является предоставление ребенку возможности самому решать затруднительные вопросы, находить выходы из  конфликтных ситуаций. Школьник стремится удовлетворить свои потребности: быть услышанным, понятым, доказать, что его слово чего – то стоит. Существует вполне легальный способ дать ему такую возможность, когда регулирование конфликтной ситуации осуществляется с участием третьей стороны. Такую деятельность принято называть медиацией Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
    Школьная служба примирения.

    СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ (СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ)
    Уважаемые родители!
    Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь.
    Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
    Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны. 
    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
    Причины конфликтов
    1. Между учащимися: 
    борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

    2. Между педагогами и учащимися:
    отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

    3. Между родителями и педагогами:
    разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.


    Как может помочь служба медиации
    Важнейший результат медиации– извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.
    Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений. 
    Важнейшие ступеньки лестницы: 
    1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий; 
    2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей); 
    3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей; 
    4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.

    Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
    В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждается следующие  вопросы:
    •    каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    •    каким образом разрешить ситуацию;
    •    как сделать, чтобы этого не повторилось.

    Ответственная за работу службы школьной медиации – педагог-психолог Похилина М.А.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie